Сохранено 2587392 имен
Поддержать проект

Калинин Константин Алексеевич

Калинин Константин Алексеевич
Дата рождения:
5 февраля 1887 г.
Дата смерти:
22 октября 1938 г., на 52 году жизни
Социальный статус:
лётчик и выдающийся авиаконструктор; главный конструктор конструкторского бюро завода № 18 в Воронеже
Образование:
высшее; окончил Киевский политехнический институт
Место рождения:
Варшава, Польша
Место проживания:
Воронеж, Воронежская область, Россия (ранее РСФСР)
Дата ареста:
31 марта 1938 г.
Приговорен:
Военной Коллегией Верховного Суда СССР 22 октября 1938 года по обвинению в «шпионаже и вредительстве» по ст. 58, п. 6, 58, п. 7, 58, п. 8, 58, п. 11 УК РСФСР
Приговор:
к высшей мере наказания — расстрел
Реабилитирован:
Военной коллегией Верховного суда СССР от 10 августа 1955 года за отсутствием состава преступления
Фотокартотека
Калинин Константин Алексеевич Калинин Константин Алексеевич Калинин Константин Алексеевич Калинин Константин Алексеевич Калинин Константин Алексеевич
От родных

Если Вы располагаете дополнительными сведениями о данном человеке, сообщите нам. Мы рады будем дополнить данную страницу. Также Вы можете взять администрирование страницы и помочь нам в общем деле. Заранее спасибо.

Дополнительная информация

В 1972 году, когда не стало Игоря Сикорского, академик Иван Артоболевский сказал: «Вот были два великих авиаконструктора — Игорь Сикорский и Константин Калинин. Первого Америка похоронила как национального героя, а второго у нас никто не знает. Его на вершине славы загубили молодым у себя дома.»

Единственное с чем можно не согласиться с академиком, так это то, что Константина Калинина не «загубили», а убили по личному указанию Сталина. Судебное заседание длилось 10 минут, в тот же день приговор авиаконструктору привели в исполнение в подвале Воронежской тюрьмы НКВД.

В 1928-29 годах Константин Алексеевич разработал конструкции пассажирских самолётов, которые вытеснили машины иностранных марок с воздушных линий СССР. К-5 были основными самолётами Аэрофлота на внутренних линиях до 1940 года и продолжали использоваться в качестве транспортного самолёта во время Второй мировой, когда их конструктор уже был награжден высшей наградой родины — расстрелом.

Калинин был арестован 1 апреля 1938 года в Воронеже, но даже в тюрьме он продолжал конструировать и создал эскиз нового самолёта К-15 с треугольным крылом.

Игорь Сикорский выбрал себе другую судьбу и через свободный от большевиков Архангельск выехал из России в 1918 году, а в марте 1919 эмигрировал в США. До 1939 года Сикорский создал около пятнадцати типов самолётов для гражданских и военных целей, а также первый серийный вертолет. На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический и Тихий океаны.

Именем Сикорского названы площади, улицы, астероид и кратер на Луне, а у Калинина нет даже предполагаемого места расстрела.

Короткие или отрывочные сведения, а также возможные ошибки в тексте — это не проявление нашей или чьей-либо небрежности. Скорее, это обращение за помощью. Тема репрессий и масштаб жертв настолько велики, что наши ресурсы иногда не позволяют полностью соответствовать вашим ожиданиям. Мы просим вашей поддержки: если вы заметили, что какая-то история требует дополнения, не проходите мимо. Поделитесь своими знаниями или укажите источники, где встречали информацию об этом человеке. Возможно, вы захотите рассказать о ком-то другом — мы будем вам благодарны. Ваша помощь поможет нам оперативно исправить текст, дополнить материалы и привести их в порядок. Это оценят тысячи наших читателей!