Сохранено 2587392 имен
Поддержать проект

Королев Георгий Никитович

Королев Георгий Никитович
Дата рождения:
1889 г.
Дата смерти:
28 июля 1938 г., на 50 году жизни
Социальный статус:
директор авиазавода № 26
Образование:
низшее
Национальность:
русский
Место рождения:
Гридинская деревня, Егорьевский городской округ, Московская область, Россия (ранее РСФСР)
Место проживания:
Москва, Россия (ранее РСФСР)
Место захоронения:
Коммунарка место массовых расстрелов, Москва, Россия (ранее РСФСР)
Дата ареста:
21 октября 1937 г.
Приговорен:
Военной Коллегией Верховного Суда СССР 7 февраля 1938 года, по обв.: в участии в к.-р. террористической организации
Приговор:
к высшей мере наказания — расстрел
Реабилитирован:
Военной коллегией Верховного суда СССР от 9 июля 1955 года, за отсутствием состава преступления
Источник данных:
ЦДНИ ГАЯО. Ф. 272. Оп. 35. Д. 6431.
Фотокартотека
Королев Георгий Никитович Королев Георгий Никитович Королев Георгий Никитович
От родных

Если Вы располагаете дополнительными сведениями о данном человеке, сообщите нам. Мы рады будем дополнить данную страницу. Также Вы можете взять администрирование страницы и помочь нам в общем деле. Заранее спасибо.

Дополнительная информация

Место проживания: Москва, Большой Пионерский пер., д. 8, кв. 14

Родился в д. Гридинская Егорьевского уезда Рязанской губернии, из крестьян. Трудовую деятельность начал в 1904 г. на Голутвинском паровозостроительном заводе (Московской губ.). С 1910 по 1915 г. проходил военную службу в Николаевске-на-Амуре. После демобилизации в феврале 1918 г. вновь поступил на работу на паровозостроительный завод.

В 1919 г. направлен ЦК профсоюза металлистов и ВЦСПС в Народный комиссариат продовольствия, где работал до 1922 г. заместителем управляющего отделом общего распределения. В 1923 г. назначен директором завода АМО (Москва). В 1925 — 1927 гг. — член Правления Автомобильного треста (Москва). В 1927 г. Королёв возглавил авиационный завод № 24 (Москва). С 1929 г. работал заместителем начальника Всесоюзного объединения авиапромышленности. В 1928—1931 гг. находился в зарубежных командировках (Германия, Англия, Франция, США) с целью изучения вопросов развития авиационной техники. В 1933 г. назначен начальником Главного управления авиационной промышленности(находился в составе наркомата тяжелой промышленности) — заместителем наркома тяжелой промышленности.

С 1931 по 1933 г. и с декабря 1935 по 1937 — директор авиационного завода № 26 им. В. Н. Павлова (Рыбинск). Под руководством Королёва осуществлялась реконструкция, техническое перевооружение завода, внедрение конвейерной сборки моторов. Были продолжены работы по совершенствованию авиамотора М-17, созданию его модификаций, увеличению мощности, ресурса. Мотор М-17 и его модификации устанавливались на тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, АНТ-4, АНТ-6, дальний разведчик АНТ-7, самолет-разведчик Р-5, гидросамолет МБР-2, а также на танки КВ, Т-28, Т-35, торпедные катера. Королёв организовал разработку, освоение и производство авиационного двигателя водяного охлаждения М-100 мощностью 750 л.с., позволившего самолету впервые развить скорость до 500 километров в час (создан на основе лицензионного французского мотора «Испано-Сюиза-12»). Авиамотором М-100 оснащался скоростной бомбардировщик СБ-2. За выдающиеся успехи по укреплению оборонной мощи Красной Армии, за освоение новой техники в 1936 г. постановлением ЦИК СССР завод был награжден орденом Ленина.

В 1938 г. Королёв был репрессирован, расстрелян. В 1957 г. реабилитирован посмертно.

Награды: орден Ленина (1936), орден Красной Звезды (1932).

Короткие или отрывочные сведения, а также возможные ошибки в тексте — это не проявление нашей или чьей-либо небрежности. Скорее, это обращение за помощью. Тема репрессий и масштаб жертв настолько велики, что наши ресурсы иногда не позволяют полностью соответствовать вашим ожиданиям. Мы просим вашей поддержки: если вы заметили, что какая-то история требует дополнения, не проходите мимо. Поделитесь своими знаниями или укажите источники, где встречали информацию об этом человеке. Возможно, вы захотите рассказать о ком-то другом — мы будем вам благодарны. Ваша помощь поможет нам оперативно исправить текст, дополнить материалы и привести их в порядок. Это оценят тысячи наших читателей!