Королев Георгий Никитович
- Фотокартотека
- От родных
- Дополнительная информация
Если Вы располагаете дополнительными сведениями о данном человеке, сообщите нам. Мы рады будем дополнить данную страницу. Также Вы можете взять администрирование страницы и помочь нам в общем деле. Заранее спасибо.
Место проживания: Москва, Большой Пионерский пер., д. 8, кв. 14
Родился в д. Гридинская Егорьевского уезда Рязанской губернии, из крестьян. Трудовую деятельность начал в 1904 г. на Голутвинском паровозостроительном заводе (Московской губ.). С 1910 по 1915 г. проходил военную службу в Николаевске-на-Амуре. После демобилизации в феврале 1918 г. вновь поступил на работу на паровозостроительный завод.
В 1919 г. направлен ЦК профсоюза металлистов и ВЦСПС в Народный комиссариат продовольствия, где работал до 1922 г. заместителем управляющего отделом общего распределения. В 1923 г. назначен директором завода АМО (Москва). В 1925 — 1927 гг. — член Правления Автомобильного треста (Москва). В 1927 г. Королёв возглавил авиационный завод № 24 (Москва). С 1929 г. работал заместителем начальника Всесоюзного объединения авиапромышленности. В 1928—1931 гг. находился в зарубежных командировках (Германия, Англия, Франция, США) с целью изучения вопросов развития авиационной техники. В 1933 г. назначен начальником Главного управления авиационной промышленности(находился в составе наркомата тяжелой промышленности) — заместителем наркома тяжелой промышленности.
С 1931 по 1933 г. и с декабря 1935 по 1937 — директор авиационного завода № 26 им. В. Н. Павлова (Рыбинск). Под руководством Королёва осуществлялась реконструкция, техническое перевооружение завода, внедрение конвейерной сборки моторов. Были продолжены работы по совершенствованию авиамотора М-17, созданию его модификаций, увеличению мощности, ресурса. Мотор М-17 и его модификации устанавливались на тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, АНТ-4, АНТ-6, дальний разведчик АНТ-7, самолет-разведчик Р-5, гидросамолет МБР-2, а также на танки КВ, Т-28, Т-35, торпедные катера. Королёв организовал разработку, освоение и производство авиационного двигателя водяного охлаждения М-100 мощностью 750 л.с., позволившего самолету впервые развить скорость до 500 километров в час (создан на основе лицензионного французского мотора «Испано-Сюиза-12»). Авиамотором М-100 оснащался скоростной бомбардировщик СБ-2. За выдающиеся успехи по укреплению оборонной мощи Красной Армии, за освоение новой техники в 1936 г. постановлением ЦИК СССР завод был награжден орденом Ленина.
В 1938 г. Королёв был репрессирован, расстрелян. В 1957 г. реабилитирован посмертно.
Награды: орден Ленина (1936), орден Красной Звезды (1932).
Короткие и порой отрывочные сведения, а также ошибки в тексте - не стоит считать это нашей небрежностью или небрежностью родственников, это даже не акт неуважения к тому или иному лицу, скорее это просьба о помощи. Тема репрессий и количество жертв, а также сопутствующие темы так неохватны, понятно, что те силы и средства, которые у нас есть, не всегда могут отвечать требованиям наших читателей. Поэтому мы обращаемся к вам, если вы видите, что та или иная история требует дополнения, не проходите мимо, поделитесь своими знаниями или источниками, где вы, может быть, видели информацию об этом человеке, либо вы захотите рассказать о ком-то другом. Помните, если вы поделитесь с нами найденной информацией, мы в кратчайшие сроки постараемся дополнить и привести в порядок текст и все материалы сайта. Тысячи наших читателей будут вам благодарны!