Сохранено 2586128 имен
Поддержать проект

Бровин Сергей Протасович

Бровин Сергей Протасович
Дата рождения:
14 сентября 1892 г.
Дата смерти:
21 февраля 1963 г., на 71 году жизни
Социальный статус:
начальник грузовой службы Омской железной дороги
Национальность:
русский
Место рождения:
Владивосток, Приморский край, Россия (ранее РСФСР)
Место проживания:
Омск, Омская область, Россия (ранее РСФСР)
Дата ареста:
26 сентября 1937 г.
Приговорен:
дорожно-транспортным отделом НКВД Омской железной дороги от 14 ноября 1939 года по ст. ст. 58-1 «а», 17, 58-8, 58-7, 58-9, 58-11 УК РСФСР
Приговор:
дело прекращено за недоказанностью
Реабилитирован:
в соответствии с Законом РФ
Источник данных:
Справка уточнена по данным от родственников; Архивно-следственное дело: П-2040
Фотокартотека
Бровин Сергей Протасович Бровин Сергей Протасович Бровин Сергей Протасович Бровин Сергей Протасович Бровин Сергей Протасович Бровин Сергей Протасович Бровин Сергей Протасович
От родных

Из воспоминаний сына – Виктора Сергеевича Бровина.

«Отец мой, Бровин Сергей Протасович, родился 14 сентября 1892 г. (по ст. стилю) в городе Владивостоке. Когда ему исполнилось 10 лет, дед смерив его взглядом сказал, что пора ему и о куске хлеба подумать, пора уже зарабатывать. Так отец стал чернорабочим на шерстомойке. Бегал босым и аккуратно сдавал матери свою получку – 5 копеек в день. Зимой, чтобы не заморозиться (тёплая одежда была несбыточной мечтой) пристроился в пивной, где с утра до ночи убирал столы и слушал отборную ругань. В декабре 1905 пошёл работать коновозчиком на железную дорогу. Однако была у него большая тяга к грамоте, но учиться было негде и некогда. Политические события в России, первая буржуазно-демократическая революция 1905 года, требовала от рабочего класса и крестьянства правильной оценки этих событий и выбора своего места в них. А для этого надо было учиться. Первые шаги в грамоту он сделал и познал от передовых мало-мальски грамотных рабочих, а осенью 1906 года, продолжая работать, отец поступает в Петропавловскую двухклассную церковно-приходскую школу. Здесь и постигает азы грамоты. Учёба давалась ему легко. Учителя любили за любознательность, прилежность и цепкую память. 1-го июля 1908 года Сергей Бровин закончил школу с отличием и похвальным листом.
Упорно отстаивал отец право на труд. Одно время он мечтал быть дорожным мастером, но это не осуществилось. Попросился в паровозное депо учеником.Принять-приняли, но ничему не учили, а больше гоняли за водкой. Когда пожаловался на мастеров – выгнали.

Смысл жизни понял он значительно позже, когда до маленького полустанка Лебяжье, где он был помощником начальника, дошла весть о революции. Но едва успел осознать её смысл, полустанок заняли белочехи. За непокорность, политические взгляды и убеждения начальник станции Дембровский ударил его по зубам. Пришлось сбежать в Петропавловск и устроиться на работу.

В июле 1919 г. головной отряд Красной Армии занял станцию Петропавловск. Отцу и другим работникам командир передового отряда – Жигмунд приказал наладить чёткую работу станции в кратчайшее время. Многих рабочих и служащих не хватало. Приходилось самому быть и сцепщиком, и составителем, и начальником станции.Помимо этого организовывать субботники по разгрузке дров, ездить за хлебом для коллектива, доставать пимы и полушубки. При помощи сознательных рабочих, таких как Григорий Архиерейский, Николай Иваницкий и др. работа была налажена и станция стала работать ритмично. В мае 1920 г. рабочие станции Петропавловск избрали Бровина СергеяПротасовичапрофуполномоченным.

В 1924 году, после смерти В.И. Ленина Бровина Сергея Протасовича приняли кандидатом в члены ВКП(б).Его избирают председателем учкпрофсожа станции Петропавловск.В 1926 году выдвигают в состав Президиума Дорпрофсожа Омской железной дороги, где на организационном заседании назначают заведующим культотделом.Многое было сделано за период его работы в Дорпрофсоже города Омска. Так, по его личной инициативе и под непосредственным контролем для железнодорожников омского узла было начато строительство клуба им. Лобкова.

В 1927 году Бровин Сергей Протасович становится членом партии большевиков, в рядах которой он пробыл всю жизнь, став для меня примером стойкого партийца, беззаветно преданного партии, народу и Родине.

В 1928 году его посылают на курсы по повышению квалификации при Сибирском институте инженеров транспорта. Трудно было ему учиться, имея семью из 4-х иждивенцев, да и годы были немолодые. Я, будучи малышом, помню, как упорно он трудился – днём на курсах, вечером дома. В декабре 1930 г. отец закончил курсы. Ему было присвоено по диплому звание техника путей сообщения Iразряда по эксплуатационной специальности. Природный ум, высокие организаторские способности, большой практический опыт дали возможность высшему руководству выдвинуть его из числа многих выпускников на ответственную работу – начальником I-го эксплуатационного района омской железной дороги (теперь называется отделение дороги) на станцию Ишим.

Последующие годы отец работалначальником района на станцииБарабинск. В январе 1932 года решением партийных органов его направляют (на всю зиму и часть весны) в Акмолинскую область на проведение коллективизации и хлебозаготовку. Эта командировка была очень опасной, поскольку тогда в этих краях происходило много случаев убийства партийных уполномоченных.

Работая на различных должностях Управления дороги: в плановом отделе, зам. начальником мобилизационного отдела,зам. начальником отделения дороги,начальником омскогоотделения дороги,начальником грузовой службы, отец заочно учился в транспортной академии и был членом бюро горкома партии.

28 декабря 1935 года Сергея ПротасовичаБровина руководство и политотдел Омской железной дороги торжественно поздравил с 30-ти летним юбилеем работы на железной дороге. Торжество проходило в доме отдыха железнодорожников. В отделенческой газете «На стальных путях» была напечатана статья о его жизни и трудовой деятельности, а также и поздравления. Текст распоряжения поОмской железной дороги за №22/Н: 

«О награждении ДН-I Омск т. Бровина С.П.28 декабря 1935 г. исполнилось 30 лет работы на транспортеначальника омскогоотделения тов. Бровина Сергея Протасовича.

Являясь старым транспортником, тов. Бровина С.П. большую часть своей жизни проработал на дорогах Сибири в тяжёлых условиях и особенно много на Омской дороге, где он заслужил всеобщее уважение, как хороший работник и крепкий большевик. За последний год под его руководством омское отделение первым выполнило годовой план погрузки.
Поздравляю от имени работников Омской дороги С.П. Бровина с 30-летним юбилеем работы на транспорте и желаю ему сил и здоровья для дальнейшей плодотворной деятельности. В память этого юбилея тов. Бровину С.П. выдать пианино.

Начальник Омской Ж.Д. – Уланов».

Нарком путей сообщения – Л. Каганович в 1936 году на совещании стахановцев железнодорожного транспорта в Москве вручил Сергею Протасовичу Бровину именные часы с надписью: «Передовому стахановцу-кривоносовцу Бровину Сергею Протасовичу. От наркома путей сообщения».

В годы войны и до ухода на пенсию (1956 г.) отец имел звание инженер-майора и работал на станции Омск№2 начальником технической школы по подготовке кадров для железной дороги. За трудовую деятельность в годы войны награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», знаком «Отличный движенец», неоднократно награждался грамотами и поощрялся денежными премиями. В 1956 году, в день его 60-летия отцу было присвоено звание «Почётного железнодорожника» с вручением наградного знака.

В моей памяти отец оставил заметный след. Был он мягок по характеру, но волевой, рассудительный и справедливый, беспощаден к лодырям и тунеядцам, очковтирателям и карьеристам. Обладал прекрасной памятью, знанием истории и точных наук, таких как математика, физика, механика. Помню случай, когда моя сестра Сима не могла решить какую-то тригонометрическую задачу, позвонила отцу на работу, рассказала условие задачи, а через какие-то десять минут он уже ей дал правильный ответ и способ решения. Пользовался большим уважением среди лиц, работающих с ним. Ветераны железнодорожного транспорта до сих пор отзываются о нём с теплотой и любовью. Правда, их осталось теперь совсем мало.

Он часто болел (почти всю жизнь он страдал болезнью желудка, всегда находился на диете, а позже к этому заболеванию присоединилась ещё и бронхиальная астма), выезжал на лечение в санатории, подлечивался. Всегда старался быть бодрым, но болезнь ухудшала здоровье. Как-то зимою в 1963 году пошёл на партсобрание, сильно устал, вспотел, его продуло и, в результате, заболел воспалением лёгких, начался плеврит, за ним  последовала болезнь сердца, потерял голос. Его выписали из больницы домой, где через неделю – 21 февраля 1963 года на 71 году жизни он скончался.

Хоронили отца 23 февраля на Северном кладбище. На похоронах было много железнодорожников.»  

Короткие и порой отрывочные сведения, а также ошибки в тексте - не стоит считать это нашей небрежностью или небрежностью родственников, это даже не акт неуважения к тому или иному лицу, скорее это просьба о помощи. Тема репрессий и количество жертв, а также сопутствующие темы так неохватны, понятно, что те силы и средства, которые у нас есть, не всегда могут отвечать требованиям наших читателей. Поэтому мы обращаемся к вам, если вы видите, что та или иная история требует дополнения, не проходите мимо, поделитесь своими знаниями или источниками, где вы, может быть, видели информацию об этом человеке, либо вы захотите рассказать о ком-то другом. Помните, если вы поделитесь с нами найденной информацией, мы в кратчайшие сроки постараемся дополнить и привести в порядок текст и все материалы сайта. Тысячи наших читателей будут вам благодарны!