Сохранено 2587391 имен
Поддержать проект

Притулюк Исидор Емельянович

Притулюк Исидор Емельянович
Дата рождения:
1890 г.
Дата смерти:
20 июня 1938 г., на 49 году жизни
Социальный статус:
член ВКП(б); начальник Управления автотранспорта треста Дальстрой НКВД СССР (Управление воздушных линий (УВЛ) Дальстроя)
Образование:
среднее; окончил моторноавиационные курсы в Гатчинской школе и школу летчиков в гор. Ленинград
Национальность:
русский
Место рождения:
Волынская губерния, Дубенский уезд, д. Борженец
Место проживания:
Москва, Россия (ранее РСФСР)
Адрес проживания:
Москва, ул. Суворовская, д. 2, кв. 106
Место захоронения:
Коммунарка место массовых расстрелов, Москва, Россия (ранее РСФСР)
Дата ареста:
29 марта 1938 г.
Приговорен:
ВКВС СССР 20.06.1938 участии в к.-р. организации
Приговор:
к высшей мере наказания — расстрел
Реабилитирован:
определением Военной коллегии Верховного суда СССР 12 мая 1956 года
Источник данных:
Справка уточнена по данным от родственников; Архивно-следственное дело: Центральный архив ФСБ России
Фотокартотека
Притулюк Исидор Емельянович Притулюк Исидор Емельянович Притулюк Исидор Емельянович Притулюк Исидор Емельянович Притулюк Исидор Емельянович Притулюк Исидор Емельянович
От родных

Если Вы располагаете дополнительными сведениями о данном человеке, сообщите нам. Мы рады будем дополнить данную страницу. Также Вы можете взять администрирование страницы и помочь нам в общем деле. Заранее спасибо.

Дополнительная информация

(В комиссию партийного контроля при политотделе Д/с[Дальстроя] т. Анпен.

На поставленные Вами передо мной вопросы сообщаю следующее:

1) Гомберга до Колымы никогда не встречал и не знал. Гомберг приехал на Колыму весной, мае или июне 1935 г. Которого всесторонне характеризовал , как хорошего работника, которого проверял в Москве замещающий в то время директора треста т. Алмазов. Гомберг был назначен управляющим заводом и по согласованию с Алмазовым заместителем н-ка управления автотранспорта ввиду выезда моего в отпуск. Гомберг до моего отъезда работал около м-ца.

По возвращении из отпуска руководство треста и политчасти меня снова обязали принять автотранспорт (которым руководил в то время Мусатов оказавшийся врагом народа впоследствии при проверке). Гомберга в УАТе [Управление автотранспортом] не было и заводом руководил б/п Мескатинов в последствии оказалось, что он был чуть-ли хорошим знакомым Гомберга. По разговорам бывш. секрет. парткома Кравченко и других коммунистов решением парткома Гомберг с работы был снят. Спустя 1-1,5 недели после принятия мною хозяйства на очередном докладе директору треста т. Берзину , докладывал об отсутствии надлежащего работника д/руководства заводом. Спустя дня 2-3 меня вызвал пом. полит т Репин с постановкой вопроса перед мною об использовании Гомберга снова на заводе – я указал , а как же решение партийной организации? Т. Репин мне заявил, что решение парткома политчасть не утвердила и Гомберга целесообразнее использовать на заводе, чем в комендатуре. Спустя несколько дней Гомберг был переведен в УАТ на должность управ. заводом (распоряжен. треста).Об этом периоде полагаю хорошо осведомлен и помполит т Берзин , бросив даже реплику на заседании парткомиссии по делу с Кравченко.

По разоблачении Гомберга и исключении его из партии передо мной снова встал вопрос о кандидатуре на завод. Я выдвинул кандидатуру секрет. парткома т Попова, при неполучении согласия у т Репина этот вопрос был перенесен к т Берзину, где получил положительное решение.

2) Моя работа в периоды 1918-1920 годы. В феврале 1918 г. на ст. Лунинец 24 авиаотряд в котором служил, был оккупирован немцами. Т.к. пробраться в Москву было невозможно вынужден был поступить в депо токарем, а часть времени работал мл. конторщиком. За участие в всеобщей забастовке Украинских жел. дорог был уволен с дороги в июне 1918 г. (За период работы женился на дочери смазчика депо Лунинец с которой живу до сих пор) После увольнения с жел. дороги моя опять таки попытка пробраться к Москве не удалась (незнакомая местность и обстановка люди – а некоторые из товарищей попытавшиеся пробраться были немцами подстреляны) и я вынужден был с женой поехать в Новороссийск где учился и работал в общей сложности около 8 лет. В Новороссийске первые дни приезда работал водопроводчиком в бывш. женской гимназии, а когда меня начали побуждать через полицию явиться д/призыва в белую армию, я обратился к бывшему в то время заведывающему ремесленной школы Терещенко Аверк. Григор. , который мне помог поступить в Васюринскую ремесленную школу Куб. обл. (Где работал его приятель зав. школой. Терещенко за оказанную мне помощь конечно я благодарен и этот период оказанной мне помощи останется памятен на всю жизнь) В Васюринской ремесленной школе по проведении всех формальностей (это проба моих практических знаний слес. токарного ремесла) с 1/Х 1918 я был зачислен мастером слесарно-токарного ремесла. Работал в школе с момента принятия на работу 1918г., 1919г.. В начале 1920 г. точно не помню конец января (или несколько дней раньше или позже) в белую армию привлекаться начали и работники школ не казачьего сословия (т.к. лица казачьего сословия были раньше привлечены). Я вынужден был уйдя со школы свыше 3 недель скрываться в камышах, т.е. плавнях и горах пока не заболел сыпным тифом. Больного меня тифозного с воспалением легких товарищи с которыми был (собралась группа около 20-30 челов.) притащили в Краснодар где болел свыше 1,5 месяцев. Т.е. до конца марта начала апреля. По выздоровлении поступил в штаб 9 авиац. армии (это начало апреля), а после когда окреп был командирован в Москву в Гл. управ. воен. возд. сил РККА – где и получил назначение в 14 развед. Авиаотряд на Польский фронт, там же вступил в партийную организацию. При вступлении в партию и при чистках , а так же и при проверках на Колыме этот период и всю свою биографию не скрывал. Дальнейшая работа в строевых частях и на хозяйственной разной работе. В партийной работе ни когда ни к каким шатаниям не примыкал.

Несколько слов о своей биографии. Родился в крестьянской семье 1890 г. Волынской губ. Большая семья и отсутствие земли (чрезвычайно мало) как семья так и отец работали у помещика, а так же отец делал и чинил деревянную посуду – бондарь. Вследствии большой нищеты почти вся семья к 1915 г. вымерла –преимущественно туберкулез (за исключением меня и брата самого младшего). В 1907 году умер отец после жандармских всяких побоев за участие в револ. крестьянском движении 1905-1907 г. (мать умерла, не помню ее). В 1907 г. меня взяла воспитывать сестра отца в Новороссийск, где учился в ремесленной школе, а по окончании работал на Владикавказской ж.д. В 1915 г. призван был в армию, окончил моторноавиационные курсы в Гатчинской школе, а затем отделе школы Ленинграде школу летчиков и направлен был в 24 корп. Авиаотряд. В авиаотряде был в 1916 г. произведен в младш. унтерофицеры, потом в старшие, а в 1917 г. в сентябре м-це произведен в прапорщики. 

2/XI Притулюк) 

Короткие или отрывочные сведения, а также возможные ошибки в тексте — это не проявление нашей или чьей-либо небрежности. Скорее, это обращение за помощью. Тема репрессий и масштаб жертв настолько велики, что наши ресурсы иногда не позволяют полностью соответствовать вашим ожиданиям. Мы просим вашей поддержки: если вы заметили, что какая-то история требует дополнения, не проходите мимо. Поделитесь своими знаниями или укажите источники, где встречали информацию об этом человеке. Возможно, вы захотите рассказать о ком-то другом — мы будем вам благодарны. Ваша помощь поможет нам оперативно исправить текст, дополнить материалы и привести их в порядок. Это оценят тысячи наших читателей!