Сохранено 2586004 имен
Поддержать проект

Притулюк Исидор Емельянович

Притулюк Исидор Емельянович
Дата рождения:
1890 г.
Дата смерти:
20 июня 1938 г., на 49 году жизни
Социальный статус:
член ВКП(б); начальник Управления автотранспорта треста Дальстрой НКВД СССР (Управление воздушных линий (УВЛ) Дальстроя)
Образование:
среднее; окончил моторноавиационные курсы в Гатчинской школе и школу летчиков в гор. Ленинград
Национальность:
русский
Место рождения:
Волынская губерния, Дубенский уезд, д. Борженец
Место проживания:
Москва, Россия (ранее РСФСР)
Адрес проживания:
Москва, ул. Суворовская, д. 2, кв. 106
Место захоронения:
Коммунарка место массовых расстрелов, Москва, Россия (ранее РСФСР)
Дата ареста:
29 марта 1938 г.
Приговорен:
ВКВС СССР 20.06.1938 участии в к.-р. организации
Приговор:
к высшей мере наказания — расстрел
Реабилитирован:
определением Военной коллегии Верховного суда СССР 12 мая 1956 года
Источник данных:
Справка уточнена по данным от родственников; Архивно-следственное дело: Центральный архив ФСБ России
Фотокартотека
Притулюк Исидор Емельянович Притулюк Исидор Емельянович Притулюк Исидор Емельянович Притулюк Исидор Емельянович Притулюк Исидор Емельянович Притулюк Исидор Емельянович
От родных

Если Вы располагаете дополнительными сведениями о данном человеке, сообщите нам. Мы рады будем дополнить данную страницу. Также Вы можете взять администрирование страницы и помочь нам в общем деле. Заранее спасибо.

Дополнительная информация

(В комиссию партийного контроля при политотделе Д/с[Дальстроя] т. Анпен.

На поставленные Вами передо мной вопросы сообщаю следующее:

1) Гомберга до Колымы никогда не встречал и не знал. Гомберг приехал на Колыму весной, мае или июне 1935 г. Которого всесторонне характеризовал , как хорошего работника, которого проверял в Москве замещающий в то время директора треста т. Алмазов. Гомберг был назначен управляющим заводом и по согласованию с Алмазовым заместителем н-ка управления автотранспорта ввиду выезда моего в отпуск. Гомберг до моего отъезда работал около м-ца.

По возвращении из отпуска руководство треста и политчасти меня снова обязали принять автотранспорт (которым руководил в то время Мусатов оказавшийся врагом народа впоследствии при проверке). Гомберга в УАТе [Управление автотранспортом] не было и заводом руководил б/п Мескатинов в последствии оказалось, что он был чуть-ли хорошим знакомым Гомберга. По разговорам бывш. секрет. парткома Кравченко и других коммунистов решением парткома Гомберг с работы был снят. Спустя 1-1,5 недели после принятия мною хозяйства на очередном докладе директору треста т. Берзину , докладывал об отсутствии надлежащего работника д/руководства заводом. Спустя дня 2-3 меня вызвал пом. полит т Репин с постановкой вопроса перед мною об использовании Гомберга снова на заводе – я указал , а как же решение партийной организации? Т. Репин мне заявил, что решение парткома политчасть не утвердила и Гомберга целесообразнее использовать на заводе, чем в комендатуре. Спустя несколько дней Гомберг был переведен в УАТ на должность управ. заводом (распоряжен. треста).Об этом периоде полагаю хорошо осведомлен и помполит т Берзин , бросив даже реплику на заседании парткомиссии по делу с Кравченко.

По разоблачении Гомберга и исключении его из партии передо мной снова встал вопрос о кандидатуре на завод. Я выдвинул кандидатуру секрет. парткома т Попова, при неполучении согласия у т Репина этот вопрос был перенесен к т Берзину, где получил положительное решение.

2) Моя работа в периоды 1918-1920 годы. В феврале 1918 г. на ст. Лунинец 24 авиаотряд в котором служил, был оккупирован немцами. Т.к. пробраться в Москву было невозможно вынужден был поступить в депо токарем, а часть времени работал мл. конторщиком. За участие в всеобщей забастовке Украинских жел. дорог был уволен с дороги в июне 1918 г. (За период работы женился на дочери смазчика депо Лунинец с которой живу до сих пор) После увольнения с жел. дороги моя опять таки попытка пробраться к Москве не удалась (незнакомая местность и обстановка люди – а некоторые из товарищей попытавшиеся пробраться были немцами подстреляны) и я вынужден был с женой поехать в Новороссийск где учился и работал в общей сложности около 8 лет. В Новороссийске первые дни приезда работал водопроводчиком в бывш. женской гимназии, а когда меня начали побуждать через полицию явиться д/призыва в белую армию, я обратился к бывшему в то время заведывающему ремесленной школы Терещенко Аверк. Григор. , который мне помог поступить в Васюринскую ремесленную школу Куб. обл. (Где работал его приятель зав. школой. Терещенко за оказанную мне помощь конечно я благодарен и этот период оказанной мне помощи останется памятен на всю жизнь) В Васюринской ремесленной школе по проведении всех формальностей (это проба моих практических знаний слес. токарного ремесла) с 1/Х 1918 я был зачислен мастером слесарно-токарного ремесла. Работал в школе с момента принятия на работу 1918г., 1919г.. В начале 1920 г. точно не помню конец января (или несколько дней раньше или позже) в белую армию привлекаться начали и работники школ не казачьего сословия (т.к. лица казачьего сословия были раньше привлечены). Я вынужден был уйдя со школы свыше 3 недель скрываться в камышах, т.е. плавнях и горах пока не заболел сыпным тифом. Больного меня тифозного с воспалением легких товарищи с которыми был (собралась группа около 20-30 челов.) притащили в Краснодар где болел свыше 1,5 месяцев. Т.е. до конца марта начала апреля. По выздоровлении поступил в штаб 9 авиац. армии (это начало апреля), а после когда окреп был командирован в Москву в Гл. управ. воен. возд. сил РККА – где и получил назначение в 14 развед. Авиаотряд на Польский фронт, там же вступил в партийную организацию. При вступлении в партию и при чистках , а так же и при проверках на Колыме этот период и всю свою биографию не скрывал. Дальнейшая работа в строевых частях и на хозяйственной разной работе. В партийной работе ни когда ни к каким шатаниям не примыкал.

Несколько слов о своей биографии. Родился в крестьянской семье 1890 г. Волынской губ. Большая семья и отсутствие земли (чрезвычайно мало) как семья так и отец работали у помещика, а так же отец делал и чинил деревянную посуду – бондарь. Вследствии большой нищеты почти вся семья к 1915 г. вымерла –преимущественно туберкулез (за исключением меня и брата самого младшего). В 1907 году умер отец после жандармских всяких побоев за участие в револ. крестьянском движении 1905-1907 г. (мать умерла, не помню ее). В 1907 г. меня взяла воспитывать сестра отца в Новороссийск, где учился в ремесленной школе, а по окончании работал на Владикавказской ж.д. В 1915 г. призван был в армию, окончил моторноавиационные курсы в Гатчинской школе, а затем отделе школы Ленинграде школу летчиков и направлен был в 24 корп. Авиаотряд. В авиаотряде был в 1916 г. произведен в младш. унтерофицеры, потом в старшие, а в 1917 г. в сентябре м-це произведен в прапорщики. 

2/XI Притулюк) 

Короткие и порой отрывочные сведения, а также ошибки в тексте - не стоит считать это нашей небрежностью или небрежностью родственников, это даже не акт неуважения к тому или иному лицу, скорее это просьба о помощи. Тема репрессий и количество жертв, а также сопутствующие темы так неохватны, понятно, что те силы и средства, которые у нас есть, не всегда могут отвечать требованиям наших читателей. Поэтому мы обращаемся к вам, если вы видите, что та или иная история требует дополнения, не проходите мимо, поделитесь своими знаниями или источниками, где вы, может быть, видели информацию об этом человеке, либо вы захотите рассказать о ком-то другом. Помните, если вы поделитесь с нами найденной информацией, мы в кратчайшие сроки постараемся дополнить и привести в порядок текст и все материалы сайта. Тысячи наших читателей будут вам благодарны!